Противодействие транснациональной организованной преступности в контексте новых вызовов и угроз современным системам безопасности государств (на примере Республики Беларусь и России)

https://www.doi.org/10.32523/2791-0954-2024-8-1-33-50


Просмотры: 8 / Загрузок PDF: 1

Авторы

  • Владимир Меркушин бгу

Ключевые слова:

transnational organized crime, unilateral sanctions, collective (regional) security, national security, challenges and threats, international law, international cooperation on special issues

Аннотация

Среди основных угроз системам безопасности государств важное место занимает транснациональная организованная преступность. Особенно этому способствуют развитие противоправных возможностей современных информационно-коммуникационных технологий (киберпреступления, «Даркнет»), коррупционные преступления и преступления связанные с легализацией (отмыванием) преступных доходов, новые методы ведения вооруженных конфликтов в формате 2.0. - «прокси-война» & «бизнес-проект», и т.п. Современная практика применения «двойных» стандартов в межгосударственных отношениях, способствовала противоправному вынесению ограничительных мер (односторонних санкций) со стороны ряда западных стран и их союзников, в отношении стран, определяемых ими как «недемократические».

Усилия государств, претерпевающих санкции, и направленные на их минимизацию или противодействие, нередко трактуются недобросовестными субъектами (акторами), в качестве международных правонарушений (транснациональных преступлений). Действия указанных субъектов, среди которых основными являются государства-члены НАТО, противоречат действующим принципам и нормам международного права, в том числе, праву на развитие, поддерживаемому на уровне ООН.

Республика Беларусь, неоднократно и необоснованно подпадавшая под санкционные ограничения, специально отмечает их в качестве угроз национальной безопасности в проекте обновленной Концепции национальной безопасности. 

Региональные механизмы безопасности, в первую очередь, СНГ, ОДКБ и ШОС, членом которых является (или собирается) стать Республика Беларусь, дисквалифицируют попытки других (западных) региональных организаций (НАТО, ЕС) навязать собственные критерии для определения действий иных государств (акторов) в качестве транснациональных преступлений. При этом они способны целенаправленно игнорировать или сознательно нарушать стандарты и процедуры таких универсальных организаций как Интерпол, ФАТФ, ГРЕКО и др.

Загрузки

Опубликован

31.03.2024

Как цитировать

Меркушин, В. (2024). Противодействие транснациональной организованной преступности в контексте новых вызовов и угроз современным системам безопасности государств (на примере Республики Беларусь и России): https://www.doi.org/10.32523/2791-0954-2024-8-1-33-50 . Евразийский журнал международного права, 9(1), 33–50. извлечено от https://eajil.enu.kz/index.php/main/article/view/57

Выпуск

Раздел

Статьи